Аналитики китайской консалтинговой компании Wellsenn XR на основании разборки Quest 3 и их контроллеров собственными инженерами и рыночных условий подсчитали цену комплектующих. Для очков она составляет примерно $398,22, а весь набор стоит около $428,22. Далее компания разложила сумму по разным принципам, не забыв подчеркнуть роль китайских вендоров.
Самым дорогим в Quest 3 стал процессор Snapdragon XR2 Gen 2. Его цена, по оценке аналитиков, около $90 или 21% от всей суммы. Дисплей стоит около $80 или 18,7%. Оптика — около $50 или 11,7%. Камеры — $39 или 9,1%. Оперативная память — $18 или 4,2%, а постоянная память — около $10 или 2,3%. Общая стоимость основного процессора, дисплеев, линз, камер, оперативной памяти и накопителя достигает 67%.
Разумеется, эти и следующие данные не получили официального подтверждения и не могут учитывать индивидуальных цен, которых добилась Meta*.
Полная стоимость оборудования делится между его производителями. Qualcomm как поставщик SoC, микросхем управления питанием и Wi-Fi должна получать примерно $98,8 (23,1% стоимости); поставщик дисплеев JDI — около $80 (18,7%); Sunny Intelligent как поставщик модулей камер — $70 (16,3%); сборщик Goertek получает около $30 (7%), а Hynix, поставляющей оперативную память, отходит $18 (4,2%).
С точки зрения совокупных затрат на оборудование по категориям, стоимость чипов лидирует на уровне $156,1 (36,5%); дисплеи с $80 занимают 18,7%; оптика — около $50 (11,7%); камеры — $39 9,1%), услуги OEM — $30 (7%), а детали конструкции стоят примерно $25 (5,8%).
Если рассматривать совокупную стоимость оборудования по странам, что особенно выгодно маркетологам из Китая, в Поднебесную отправляется $169,32 (39,5%); американцы получают $122,7 (28,7%); японцы — $110,2 (25,7%); поставщики из Южной Кореи — $18 (4,2%); норвежцы — $3,5 (0,8%); швейцарцы — тоже $3,5 (0,8%); немцы — примерно $1 (0,2%).
По данным от Wellsenn XR и iFixit мы составили список известных компонентов, которые Meta заказывает у поставщиков для Quest 3.
Очки
Микросхемы
- Прикладной процессор — Qualcomm SXR2230P-100-AB (Snapdragon XR2 gen 2)
- Оперативная память — SK hynix H58G66BK8BX105 (8 ГБ LPDDR5 SDRAM)
- Радиомодуль Wi-Fi — Qualcomm Atheros WCN6856
- Усиление Wi-FI — Qorvo QM42391 и QM45392
- Bluetooth — Nordic Semiconductor nRF52833
- Цифро-аналоговый преобразователь аудиосигнала — Asahi Kasei Microdevices AK4333ECB
- Усилитель аудиосигнала — Analog Devices MAX98388
- Интегральная схема ИК-приёмника — Triad Semiconductor TS5231
- Конденсаторы — 100VFTA73
- Твердотельный накопитель — SK hynix HN8T05DEHKX073 (128 GB NAND)
- Управление питанием — Qualcomm PMXR2230B-001, PMXR2230-001, PMXR2230VE-001 и PMXR2230VS-001
- Микроконтроллеры — STMicroelectronics STM32G071EB, Silicon Labs EFM8BB51F8G
- Контроллер порта USB Type-C — Infineon CYPD3177-24LQXQ
- Преобразователи — Texas Instruments TPS65132L и SG Micro SGM62110 (в зависимости от партии может меняться на Texas Instruments TPS63810)
- Операционный усилитель — STMicroelectronics LM324QT
- Датчик движения — TDK ICM-45686 (гироскоп и акселерометр, погрешность чувствительности — 0,43 мА)
Оптика
Производитель — Sunny Optical Technology. Это многослойные (блинные) линзы типа 2P плоско-выпуклой асферической формы. Обзорность — 110 градусов по вертикали и 96 градусов по горизонтали, толщина — около 24,25 мм, максимальный диаметр — 53,68 мм. Применяются отражающая плёнка на изогнутой поверхности линзы, плёнка с фазовой задержкой 1/4 между частями линзы и поляризационная плёнка.
Дисплеи
Производитель — JDI. Тип панели — жидкокристаллическая, LTPS. Размер экрана около 2,5 дюймов, разрешение 2064×2208, разрешение около 1201 пикселя на дюйм или около 25 пикселей на градус, стандартная частота обновления экрана 90 Гц, максимальная — 120 Гц. Минисветодиодной подсветки из Quest Pro нет, вместо неё с обеих сторон расположены 4 и 8 светодиодов соответственно. Дисплей устанавливается под наклоном, с углом наклона 21° наружу. Такая установка преследует две цели: увеличить вертикальное поле зрения с блинной оптикой и оставить место для носа пользователя при смещении всего блока ближе к лицу.
Камеры и датчик глубины
Для отслеживания и позиционирования головы Quest 3 использует четыре ИК-камеры на датчиках изображения OmniVision OV7251-1F. Разрешение — 300 000 пикселей, 640×480. Потребление тока в режиме ожидания составляет 5 мА.
Два модуля, обращённых вперёд, работают вместе с датчиком глубины на основе вертикального резонаторного лазера с поверхностным излучением (Vertical-Cavity Surface-Emitting Laser, VCSEL) модели Vixar от Osram посередине, образуя бинокулярный структурированный свет, который в основном используется для распознавания жестов. Вместе со схемой Triad Semiconductor TS5231 они образуют комплексное решение для распознавания расстояний до объектов.
Цветная камера с датчиком Sony IMX471 обладает разрешением 16 миллионов пикселей (4608×3456) и шириной пикселя в 1 микрон. Поставщик камер — Sunny Intelligent.
Контроллеры
Микросхемы
- Микроконтроллер — Microchip ATSAMD21G17D
- Усилитель аудиосигнала — Analog Devices MAX98361AEWL+
- Преобразователи — SG Micro SGM6601 и Monolithic Power Systems MP3414
- Bluetooth — Nordic Semiconductor nRF52820
- Акселерометр и гироскоп — TDK-InvenSense ICM-42686-P
- Датчики Холла — Allegro MicroSystems A1392 и A1393
- Конденсатор — KEMET ёмкостью 33мкФ (модель неизвестна)
*В России признана экстремистской организацией
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Рефокусировка Pico: планы и инсайды с собрания по реструктуризации