Исследование докторов Марго Пол и Ким Буллок в составе команды учёных Стэнфордского университета позволило изучить эффективность виртуальной реальности в лечении клинической депрессии. Целью авторов был поиск альтернативы для пациентов, которым трудно вести активный образ жизни или выходить из дома из-за симптомов.
В исследовании приняли участие 26 человек с большим депрессивным расстройством (клиническая депрессия), которых разделили на две группы. Одна группа получала традиционное поведенческое лечение, а другая группа использовала ВР-очки для участия в различных виртуальных активностях. Исследование длилось четыре недели, и участники еженедельно встречались с клиническим психологом.
Результаты показали, что обе группы испытали одинаковое снижение симптомов депрессии. Это говорит о жизнеспособности виртуальной реальности в соответствующем лечении, особенно для пациентов, испытывающих трудности с традиционными методами.
Буллок вместе с Марго Пол, доктором психологических наук, перед основным исследованием провели небольшую подготовку, которой подтвердили осуществимость использования очков с предварительно загруженными видео для выполнения домашних заданий по поведенческой активации, назначенных терапевтом. После положительных отзывов по базовым принципам авторы провели рандомизированное контролируемое исследование, чтобы проверить эффективность более захватывающего и интерактивного подхода.
Участники исследования, взрослые люди с диагностированной клинической депрессией, которые в последнее время не меняли лекарства, еженедельно встречались с клиническим психологом в Стэнфорде, который между сеансами давал им домашние задания по поведенческой активации — планирование и выполнение как минимум четырёх приятных занятий каждую неделю. Либо в виаре, либо в реальной жизни.
Тринадцать респондентов получили очки Quest 2, а также список потенциальных идей для занятий, которыми они могли бы увлечься, включая игры, видеоролики о путешествиях, фитнес, чаты и образовательные приложения. Остальным 13 людям предложили принимать участие в реальной жизни более типичным образом — гуляя и общаясь с друзьями.
Через четыре недели в обеих группах наблюдалось значительное снижение симптомов депрессии и рейтинга депрессии по широко используемой шкале. Более того, многие пользователи очков заявили, что виртуальная деятельность помогла им выйти из дома и активизировать личную жизнь.
Одним из самых распространенных отзывов, которые мы получали, было то, что использование виртуальной реальности вдохновило людей выйти и заняться чем-то в реальном мире, — говорит Пол. — Эти виртуальные занятия заставляли их моторы работать ровно настолько, чтобы встать с постели.
Единственный отрицательный отзыв касался обучения настройке устройства, а также необходимости оповещений или напоминаний, чтобы люди более ответственно подходили к поведенческой активации. Пол и Буллок с тех пор разработали своё приложение, которое помогает решать некоторые из найденных проблем.
Примечательно, что негатив вызвала не терапия, работа с устройством. Это может говорить о необходимости использования устройств, в которых лучше реализованы запуск и настройка.
По словам доктора Буллок, виртуальная реальность может уменьшить препятствия на пути к психиатрической помощи. В частности, она позволяет пациентам получать лечение, не выходя из дома. В настоящее время команда планирует более крупные и долгосрочные исследования, чтобы определить лучшие методы виртуальной поведенческой активации и группы пациентов, которые могут получить наибольшую пользу от терапии.
С полным текстом исследования можно ознакомиться в PDF.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Просмотр ВР-эротики вызывает у женщин тревогу, особенно от первого лица