GameFace показала последний прототип автономного шлема для SteamVR и Daydream

Старожилы рынка автономных шлемов виртуальной реальности из компании GameFace Labs показали прототип шлема на Android с поддержкой «взрослой» системы трекинга SteamVR.

В 2014 году GameFace представила автономную систему виртуальной реальности с разрешением 2560×1440, до которого остальные производители добрались только через много месяцев. Разработка устройства продолжается до сих пор, а теперь в него добавлен трекинг SteamVR, что делает его ещё интереснее. Стартапу наиболее важен интерес разработчиков, ведь серийный прототип для них появится в продаже к концу 2017 года. Девелоперская версия шлема GameFace получит разрешение дисплея 2560×1440, а скорость его обновления, по сравнению с текущим прототипом, вырастет с 60 до 90 Гц.

Сегодняшнюю версию устройства в компании называют EP-1. Она работает на одной из последних версий Android с уникальным оборудованием для отслеживания объектов, совместимым со SteamVR Tracking и обычными «базовыми станциями». Всё необходимое для работы с виртуальной реальностью скрыто в корпусе: дисплей, процессор, графическая система, оптика, датчики и аккумуляторы. Внешний компьютер не нужен.

Аппаратно система трекинга GameFace создана в соответствии с рекомендациями Valve. Это один из первых подобных прецедентов; недавно нечто похожее представила Tactical Haptics для своих контроллеров с тактильной обратной связью. В GameFace также провели значительную работу на стороне Android, чтобы операционная система правильно интерпретировала и вычисляла данные шестиосного трекинга. Компания подчёркивает, что шлем делает всё сам и не привязывается к ПК ни проводами, ни радиосвязью.

Основатель GameFace Эд Мэйсон (Ed Mason) говорит, что теперь нужно провести большую оптимизацию, в том числе модернизировать текущие внутренние компоненты гарнитуры до чего-то более мощного, чтобы шлем мог использовать трекинг вместе с продвинутыми приложениями виртуальной реальности.

В дополнение к встроенному трекингу SteamVR компания разрабатывает драйвер OpenVR, который позволит устройству полноправно присоединиться к экосистеме Steam. Это подразумевает возможность подключить шлем к компьютеру как периферию, вроде HTC Vive. В этом случае рендеринг и расчёты трекинга будут производиться на более мощном компьютере, а пользователь сможет играть в самые передовые игры.

Стоит отметить, что автономная новинка очень большая, особенно по сравнению с дизайном Kopin, который может найти реализацию в ПК-шлемах второго поколения.

Потребительский продукт GameFace, говорит Мэйсон, не просто сможет работать в экосистеме SteamVR, а получит её полную официальную поддержку. То же самое касается Daydream: продажи шлема начнутся под флагом виртуальной реальности Google наряду с аналогами от HTC и Lenovo. Если этому суждено сбыться, стартап произведёт на свет одну из первых гарнитур с поддержкой SteamVR и Daydream. Почему не первую? Для таких заявлений стоит подождать технических подробностей Daydrem-эксперимента HTC, которая является ключевым партнёром Valve по виртуальной реальности.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook! 

Далее: Всё, что мы знаем об автономных шлемах Daydream

По материалам Road to VR