NVIDIA научила VRSS 2 следить за взлядом и приглашает разработчиков в список совместимости

362

NVIDIA обновила технологию суперсэмплинга с переменной скоростью (Variable Rate Supersampling, VRSS), добавив поддержку отслеживания взгляда. Это позволяет повысить производительность приложений за счёт повышения качества в области внимания пользователя и понижения на периферии обзора.

Ранее VRSS предлагала только статичный фовеальный рендеринг на основе положения головы пользователя. VRSS 2 научили понимать, куда смотрят глаза, что добавляет естественности изображению. Новая версия технологии работает с любыми графическими процессорами RTX и любыми приложениями с поддержкой DirectX 11, прямого рендеринга и MSAA.

Проще говоря, теперь вы можете повернуть голову в одну сторону, а глаза в другую,  софт поймёт, что нужно следовать за глазами, и правильно отрисует изображение с высоким качеством именно в центре вашего внимания, сократив затраты ресурсов на области, в которых периферийное зрение всё равно не способно передать в мозг изображение высокого разрешения.

Это работает только с очками, в которых установлены специальные электронные системы с камерами, обращёнными к глазам. Сейчас такие очки являются скорее экспериментальными, но со временем технология выйдет в мейнстрим, поскольку предлагает отличные перспективы по оптимизации распределения вычислительных ресурсов. NVIDIA займёт своё место на новом рынке, но лишь на компьютерах и серверах с собственной графикой, тогда как мобильные решения на чипах Qualcomm и прочие устройства без зелёного логотипа будут работать на иных технологиях.

В компании говорят, что динамический фовеальный рендеринг в VRSS 2 совместим с HP Reverb G2 Omnicept Edition. В будущем мы, несмотря на отсутствие таких заявлений от NVIDIA, надеемся увидеть в списке устройств HTC Vive Pro Eye и бизнес-гаджеты Varjo. Необходимая версия драйвера GeForce — R465, которая доступна с 30 марта. Пользователи должны включать VRSS самостоятельно через панель управления NVIDIA.

Разработчики, желающие увидеть свои приложения в списке совместимости с VRSS 2, могут подать заявку. Если приложение правильно использует технологию, компания внесёт соответствующие записи в одно из следующих обновлений драйвера.

Сегодня список проектов с поддержкой NVIDIA VRSS выглядит так:

  • Battlewake
  • Raw Data
  • Boneworks
  • Rec Room
  • Budget Cuts 2: Mission Insolvency
  • Rick & Morty: Virtual Rick-ality
  • Doctor Who: The Edge of Time
  • Robo Recall
  • Eternity Warriors VR
  • Sairento VR
  • Hot Dogs, Horeshoes, & Hand Grenades
  • Serious Sam VR: The Last Hope
  • In Death
  • Skeet: VR Target Shooting
  • Job Simulator
  • Sniper Elite VR
  • Killing Floor: Incursion
  • Space Pirate Trainer
  • L.A. Noire VR
  • Special Force VR: Infinity War
  • Lone Echo
  • Spiderman Far From Home
  • Medal of Honor: Above and Beyond
  • Spiderman Homecoming VR
  • Mercenary 2: Silicon Rising
  • Talos Principle VR
  • Onward VR
  • The Soulkeeper VR
  • Pavlov VR
  • The Walking Dead: Saints & Sinners
  • PokerStars VR
  • VRChat

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: CREAL показала, что видит пользователь ВР-очков с дисплеями светового поля