Unity 6 скоро получит предварительную поддержку visionOS 2


Предварительная версия Unity 6 получит поддержку ранней версии visionOS 2 «в ближайшие недели». Это позволит разработчикам начать ознакомление с функциями новой операционной системы Apple в рабочем процессе. Стабильных приложений в ближайшее время ждать не стоит, однако эксперименты появятся обязательно. Так сообщество самого популярного в мире игрового движка сможет встретить осеннее обновления visionOS во всеоружии.

Unity 6 — это последняя версия движка, который остаётся самым популярным в нише виртуальной реальности, несмотря на скандалы с монетизацией, наличие сильных закрытых и открытых конкурентов и локальных заменителей. Сейчас шестёрка в предварительной версии, то есть недостаточно стабильна для коммерческих проектов. Стабильный релиз запланирован на конец 2024 года.

На этой неделе Unity объявила, что для версии 2.x пакета visionOS потребуется Unity 6. В движок добавят поддержку ключевых функций системы:

  • Рендеринг в Metal 5 со сквозной трансляцией
  • Объёмы с возможностью изменения размера
  • Динамические источники света и тени
  • Пользовательские эффекты при наведении взгляда
  • Улучшенная поддержка шейдеров для таких эффектов, как стекло в интерфейсах SwiftUI

Рендеринг со сквозной трансляцией, в частности, означает, что разработчики больше не будут ограничены инструментом PolySpatial для дополненной реальности.

Помимо перечисленного, версии пакета 2.x принесут следующие улучшения в оба поколения visionOS:

  • Поддержка blendshapes для более широкого спектра геометрических эффектов, включая деформации и плавную, естественную анимацию
  • Стереоскопические render targets
  • Гибридные приложения с переключением между полным и частичным погружением
  • Поддержка нескольких объёмов для более широкого спектра интерактивного контента
  • Entities Graphics
  • Отладка шейдеров

Unity-разработка под visionOS по-прежнему требует тариф Unity Pro за $2040 (₽181 500) в год. Это серьёзная проблема для независимых разработчиков. Но цены Apple и Unity говорят, что пока компании больше заинтересованы в корпоративном рынке.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: VisionOS 2 откроет на Vision Pro почти нормальный режим виртуальной реальности