Unity пересобирает систему плагинов для платформ дополненной и виртуальной реальности

4
237

Unity 2019.3 представляет новую систему плагинов для очков дополненной и виртуальной реальности и не продлевает официальную поддержку Gear VR, Google VR и OpenVR от Valve.

Valve уже работает над новым плагином:

Valve использует наш XR SDK для разработки своего плагина OpenVR Unity XR для 2019.3 и следующих версий, — пишут разработчики движка. — Она поделится дополнительной информацией о том, где получить к нему доступ, как только он окажется доступен. Пока этого плагина нет, встроенная поддержка OpenVR продолжит функционировать и доступна в 2019.3, и мы будем поддерживать наших пользователей любыми критическими исправлениями.

Необходимо подчеркнуть, что фактическое удаление поддержки произойдёт в версии 2020.1. Несмотря на использование лет в номерах версий, 2019.3 ещё не вышла, поэтому до 2020-й должно оставаться несколько месяцев.

Это не значит, что разработчики больше не смогут создавать игры на Unity для перечисленных платформ. Как сказано выше, Valve уже готовит нужный плагин. Вероятно, то же самое делает Oculus. А вот с Daydream такой уверенности нет. Зато у Google есть планы на старую-добрую Cardboard, так что возможность делать простые приложения для Android, Gear VR и Daydream останется.

Разработчики могут использовать старые версии Unity, но у них не будет доступа к новым и будущим функциям и оптимизации на уровне движка.

Новая система плагинов предназначена для упрощения работы виртуальной и дополненной реальности на Unity в долгосрочной перспективе. Она позволяет новым функциям и плагинам работать на широком спектре оборудования. Официально заявлено о семи платформах: Apple ARKit, Google ARCore, Microsoft HoloLens и Windows Mixed Reality в целом, Magic Leap, Oculus и PlayStation VR.

Эти платформы «полностью поддерживают» Unity, и компания напрямую сотрудничает с их разработчиками по интеграции, улучшениям и оптимизации движка.

Может показаться подозрительным, что в списке заявленных платформ нет SteamVR. Но новая система плагинов позволяет сторонним разработчикам создавать плагины в обход официальной поддержки Unity. Ответственность за поддержку плагина ложится исключительно на Valve.

Есть два партнёрских статуса Unity, которыми могла бы воспользоваться Valve: «Проверенный партнёр по решениям» (Verified Solutions Partner, VSP) и «Новатор» (Innovator). Они предполагают разные типы сотрудничества. Какой из них относится к Valve, неизвестно.

Собственный плагин Unity для OpenVR устарел и будет удалён в 2020 году. Но для среднестатистического разработчика SteamVR перемены, вероятно, значат лишь то, что за ядро плагина теперь отвечает другая команда.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: 30 моделей очков работают на платформах Qualcomm. Очки на XR2 выйдут во второй половине 2020 года

Поддержи Голографику на Patreon!