Виртуальная реальность помогает сэкономить на обучении дронов

401

Обучение автономных беспилотных летательных аппаратов для полётов в замкнутых помещениях со сложной архитектурой неизбежно означает аварии, не говоря о дорогостоящем цикле ремонта и замены. Чтобы сделать процесс безопасным для оборудования, инженеры MIT создали систему обучения в понятной человеку и машине виртуальной реальности, которая позволяет дронам «видеть» виртуальные образы во время полёта по физически пустому испытательному полигону.

Новая система FlightGoggles может «значительно уменьшить количество крушений, которые беспилотник переживает на реальных тренировках», а также служить виртуальным испытательным стендом для различных сред, которые в противном случае требовали бы куда больше денег и времени на строительство.

Мы считаем, что это меняет правила игры в развитии технологии беспилотных летательных аппаратов, — сказал Сертак Караман (Sertac Karaman), доцент Кафедры аэронавтики и космонавтики в Массачусетском технологическом институте. — Во всяком случае, система может сделать автономные транспортные средства более отзывчивыми, быстрыми и эффективными.

FlightGoggles разработана для нового испытательного центра MIT. Она объединяет систему захвата движения, программу рендеринга изображений, бортовую электронику, включая инерциальный датчик, и специально созданные платы с интегрированным компьютером.

Дрон на видео летает с пиковой скоростью 24 километра в час или 6,7 метра в секунду. Ему приходится воспринимать мир на скорости 90 кадров в секунду, поскольку именно с такой скоростью производится рендеринг сцены.

Более чем в 10 испытательных полётах летательный аппарат успешно пролетел через виртуальное окно со скоростью около 2,3 метра в секунду 361 раз, врезавшись только три раза. Караман подчёркивает, что даже если бы беспилотник «разбился» тысячу раз, это означало бы инженерную проблему, но его не нужно было бы менять или чинить тысячу раз.

Виртуальную среду можно конфигурировать согласно любым требованиям, в том числе включая динамические объекты — к примеру, людей. Караман предлагает разбивать испытания на два помещения: в одном летает дрон, а в другом ходят люди в костюмах с метками для захвата движения, а информация о них передаётся в виртуальную реальность для дрона. Так его можно научить взаимодействовать с людьми или хотя бы не врезаться в них.

Разработку поддерживают Бюро морских исследований США, научно-исследовательское учреждение Министерства обороны США, известное как «Лаборатория Линкольна», а также корпорация NVIDIA.

Караман и его коллеги представили проект Flight Goggles на Международной конференции IEEE по робототехнике и автоматизации, которая проходит с 21 по 25 мая в Брисбене, Австралия.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Швейцарский студент создал софт дополненной реальности для тренировки пилотов дронов