Блог Microsoft официально сообщил о переходе компании на стандарт OpenXR в создании приложений и функций устройств дополненной и виртуальной реальности. Теперь с помощью открытого стандарта можно будет с удобством разрабатывать и для ВР-очков Windows Mixed Reality, и для HoloLens 2.
Unity
Сегодняшний способ разработки в Unity для HoloLens и WMR — это Unity 2019 LTS с существующей серверной частью WinRT API.
Начиная с релиза 2020 LTS, Unity будет иметь бэкэнд OpenXR, который поддерживает устройства Microsoft, включая отслеживание рук и глаз, пространственные привязки (spatial anchors) и контроллеры HP Reverb G2. Предварительная версия пакета OpenXR для Unity будет доступна в этом году. Поддержка MRTK-Unity для OpenXR в настоящее время находится в стадии разработки в ветке mrtk_development на GitHub и будет доступна вместе с этим предварительным пакетом OpenXR.
С Unity 2021 OpenXR станет единственным поддерживаемым бэкендом в Unity для HoloLens 2 и Windows Mixed Reality.
Unreal Engine
Начиная с Unreal Engine 4.23, полная поддержка HoloLens 2 и Windows Mixed Reality доступна через плагин Windows Mixed Reality (WinRT).
UE 4.23 также стал первым крупным релизом движка, в котором реализовали предварительную поддержку OpenXR 1.0. В Unreal Engine 4.26 поддержка HoloLens 2, Windows Mixed Reality и других очков виртуальной реальности для компьютеров будет доступна через встроенный плагин OpenXR. Unreal Engine 4.26 также получит набор плагинов расширения OpenXR, обеспечивающих трекинг рук и поддержку контроллера HP Reverb G2.
Предварительная версия Unreal Engine 4.26 уже доступна в Epic Games Launcher, а официальный релиз состоится позже в этом году. Поддержка MRTK-Unreal для OpenXR также будет доступна вместе с этим выпуском.
Другие движки
Если вы создаете собственный движок на DirectX для HoloLens 2, Windows Mixed Reality или других очков виртуальной реальности, MS рекомендует использовать API OpenXR. Таким способом, например, был доработан движок RenderDragon из ВР-версии Minecraft. HoloLens 2 и Windows Mixed Reality будут поддерживать приложения на предыдущих API WinRT, хотя новые функции до них не дойдут.
OpenXR всерьёз консолидирует рынок разработки виртуальной и дополненной реальности. Решения даже очень крупных компаний не выдерживают конкуренции, поскольку каждый разработчик ищет простой способ транслировать свой код на максимальное количество платформ. Тем не менее, это не значит, что отдельные решения созданы зря: они стали основой опыта специалистов, основой отраслевой интеллектуальной собственности этих компаний и самого их участия в инициативе OpenXR.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Quest 2 взломали, джейлбрейк подтвердили в XRSI