Rift S: всё о новых очках Oculus с презентации

2308

Сегодня на GDC 2019 компания Facebook анонсировал новую версию Oculus Rift под названием Rift S. Она заменяет первое поколение, работает в связке с компьютером, стоит $399 и появится в продаже этой весной. Все приложения и игры для Rift полностью совместимы с Rift S.

Новые дисплеи и линзы

Оригинальные Rift использовали парные панели OLED со структурой пикселей PenTile общим разрешением 2160×1200. В Rift S одна жидкокристаллическая панель с разрешением 2560×1440 — та же, которая установлена в Oculus Go. В ней примерно на 40% больше пикселей, и каждый пиксель теперь имеет три субпикселя вместо двух.

Новый дисплей обеспечивает более высокую детализацию изображения с уменьшенным эффектом москитной сетки. Тем не менее, вы не получите глубокий чёрный цвет, характерный для OLED, поскольку ЖК-панели используют подсветку. Частота обновления составляет 80 Гц. Разница с 90 Гц у оригинала не бросается в глаза.

Одним из главных недостатков Rift были «божественные лучи» в линзах, которые возникали в высококонтрастных сценах. Rift S использует технологию «следующего поколения» (тоже из Go), которая почти полностью устраняет эту проблему. Пока нет ни слова о поле зрения, но стоит ожидать, что оно будет схоже с другими очками Oculus.

Новая система трекинга

С самого начала у Oculus не задался трекинг. Её камеры сложны в настройке, а для полноценного отслеживания пространства со всех сторон приходится докупать третью, которой нет в комплекте. Заменить камеры было правильно.

Для Rift S инженеры компании позаимствовали интегрированную систему отслеживания Oculus Quest, но прибавили к её четырём пятую камеру, будто извиняясь за ошибки Rift. Теперь это Oculus Insight. В новинке две камеры расположены на фронтальной панели, по одной — по бокам и одна на верхней панели. Они должны обеспечить более широкие углы слежения за контроллерами, чем то, на что способны Quest, устранив мёртвые зоны. Трекинг хорошо отрабатывает даже заведение рук за спину.

Контроллеры практически идентичны оригинальным Oculus Touch, но кольцо диодов расположено сверху, а не снизу. Это позволяет очкам видеть инфракрасные светодиоды внутри колец. Эти же контроллеры будут в комплекте Quest.

Rift S не совместимы с оригинальными датчиками Rift. Кажется, Facebook уверена, что её пятикамерная система настолько хороша, что дополнительное оборудование не понадобится. Что ж, Microsoft разделяет эту уверенность, а вместе они — две мощные компании технологического рынка.

Новое крепление

В Rift для крепления очков на голове есть полужёсткий ремешок. В Rift S используется гораздо более громоздкая система с жёстким ободком, который напоминает PlayStation VR. Как показывает опыт, это лучше, чем ремни, благодаря лучшему распределению веса и переносу давления с переносицы на менее чувствительную лобную кость.

Над дизайном крепления Facebook работала вместе с Lenovo — возможно, потому, что Lenovo лицензировала соответствующий патент Sony.

Носовая выемка также переработана ради уменьшения пропускания света.

Механическая регулировка межзрачкового расстояния

Её нет. Как и в PS VR, линзы Rift S зафиксированы в одном положении. Вместо аппаратной настройки вы вводите своё межзрачковое расстояние в программном обеспечении. Эта полумера облегчает жизнь большинству, но не справится с теми, у кого данный природный показатель выходит за определённые границы. Таких людей ждут размытие и прочие визуальные проблемы.

Новый звук

Rift оснащены наушниками. Они съёмные, но с нестандартным разъёмом, поэтому любые наушники к очкам не подключить. Rift S лишены этого недостатка и вновь позаимствовали решение Go и Quest.

Звук в Rift S передаётся через ободок прямо к вашим ушам. Отсутствие наушников делает звучание более естественным и позволяет слышать окружающих, но недостаток в том, что люди рядом слышат всё, что и вы. Кроме того может пострадать качество звука. Положение спасает разъём TRS диаметром 3,5 мм для любых наушников по вашему вкусу.

Новая система защиты

На помощь Guardian, системе, которая показывает границы виртуального пространства, чтобы вы не врезались в вещи или стены, в Rift S приходит Passthrough+, очень похожая на аналог из Windows Mixed Reality. C помощью алгоритмов компьютерного зрения очки сканируют пространство и показывают пользователю монохромную трансляцию окружения. Активировать режим можно в любое время в меню Dash.

Passthrough+ интегрирована в обновлённую систему Guardian. Теперь вы настраиваете Guardian, рисуя границы в Passthrough+, и если выходите за них, софт активируется автоматически.

Новые требования к компьютеру…

…придётся подождать до следующего раза. Несмотря на увеличенное разрешение дисплея, подойдут прежние графика, память и центральный процессор. Для отрасли это хороший знак: сотни тысяч пользователей только успели приобрести машины для Rift, и Oculus просто не могла позволить себе технологии ради технологий. Говорят, что из-за несогласия с этим уволился соучредитель компании Брендан Айрайб.

Пока конкуренты предлагают 4K и 8K с системными требованиями, выходящими далеко за границы финансовых возможностей большинства, Facebook сосредоточилась на большинстве. Для её бизнеса это правильно.

Новый кабель

Четырёхметровый кабель HDMI заменили на более длинный пятиметровый кабель с DisplayPort на конце. Как и с Rift, вам понадобится один порт USB 3.0. И никаких дополнительных для системы трекинга.

Для ноутбуков в комплекте будет лежать переходник на Mini DisplayPort. Поддержки VirtualLink нет — возможно, из-за того самого желания угодить большинству. В будущем, когда рынок будет готов, может выйти соответствующий адаптер.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook 

Далее: HP Reverb: второе поколение виртуальной реальности от Microsoft