Meta* представила два прототипа очков, которые показывают прогресс в решении ряда больших инженерных задач для виара и дополненной реальности. К конференции SIGGRAPH 2023 компания отчиталась об очках с ретинальным разрешением на варифокальной оптике и с визуализацией светового поля.
Прототип Butterscotch Varifocal
Этот результат исследований Meta демонстрирует систему отображения виртуальной реальности, обеспечивающую «визуальную чёткость, которая может приближаться к соответствию возможностям человеческого глаза», говорит специалист по оптике компании Ян Чжао. Разрешение Butterscotch Varifocal составляет до 56 пикселей на градус, чего достаточно для остроты зрения 20/20 («нормальная» острота зрения в США — человек с расстояния 20 футов видит то, что должен, не более и не менее того).
Дисплеи этого прототипа могут похвастаться варифокальностью, то есть изменяемым фокусным расстоянием, поэтому очки поддерживают от 0 до 4 диоптрий (от бесконечности до 25 см) и соответствуют «динамике аккомодации глаза с пиковой скоростью не менее 10 диоптрий в секунду и ускорением 100 диоптрий в секунду в квадрате». Механизм смены фокуса контролируют импульсные электродвигатели.
Варифокальные устройства решают проблему конфликта вергенции и аккомодации, снижая напряжение глаз, упрощая фокусировку на виртуальных объектах и уменьшая вероятность возникновения головных болей.
Недостатком Butterscotch является поле зрения ЖК-дисплеев в 50 градусов, что меньше, чем у Quest 2 (около 89 градусов). Но прототип не предназначен для продажи, его главная задача — показать ретинальное разрешение, причём не обязательно технологиями, которые подойдут потребителю.
Работа над миниатюризацией варифокальной оптической системы продолжается в прототипах Half Dome. Butterscotch лишь взял оттуда некоторые наработки.
Прототип очков светового поля Flamera
Здесь затронута другая важная технология, которая может сделать дополненную и смешанную реальность более захватывающей. Визуализацию с помощью сквозного видео с камер, как в Quest Pro или Vision Pro, улучшили световым полем — и дизайном для распугивания трипофобов.
В обычных очках камеры располагаются в нескольких дюймах от того места, где на самом деле находятся глаза пользователя, и снимают изображение, отличное от видимого без очков. Несмотря на многочисленные коррекции искажений, вы, при должном внимании, заметите массу визуальных артефактов, которые пытается скрыть программное обеспечение, заодно стараясь правильно отобразить глубину резкости.
Чтобы решить эту проблему, мы провели мозговой штурм оптических архитектур, которые могли бы напрямую улавливать те же лучи света, которые вы видите невооружённым глазом, — говорит учёный Meta Research Грейс Куо. — Начав разработку наших очков с нуля, вместо того, чтобы менять существующий дизайн, мы получили камеру, которая выглядит совершенно уникально, но может обеспечить лучшее качество сквозного изображения и меньшую задержку.
Исследовательские прототипы никак не связаны с разработкой потребительских продуктов. Технологии из них могут перекочевать на рынок через много лет или не сделать этого вовсе. Meta лишь демонстрирует, насколько далеко она продвинулась в решении некоторых значимых проблем.
Тем, кто хочет подробностей, доступны краткая статья по Butterscotch и более полный отчёт о Flamera.
*В России признана экстремистской организацией
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: В Samsung рассказали, каким видят развитие смешанной реальности